Викинги - воины Одина


Четверг, 26.12.2024, 21:08


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оружие и доспехи [8] Жители Девяти Миров [11]
Фестивали и исторические реконструкции [11] Великие сражения [14]
Технологии [21] Общество и культура [48]
Легендарные викинги [12] Боги Девяти Миров [11]
Девять миров [8] Кузница Ивальди [5]
Интересные места вселенной Иггдрасиль [10] Легенды и мифы Скандинавии [7]
Обряды и традиции [8] Археология [33]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Общество и культура

Варяги на Руси

В «Повести временных лет» четко говорится, что Рюрик пришел из-за Варяжского моря, но эта теория не очень вяжется с православным панславизмом. Однако, в летописи также говорится, что в Новгороде жили славяне, когда пришли варяги, их язык был такой же, как и у славян. Варяги быстро ассимилировались и «растворились» в славянской культуре. Также в летописи применяется термин "варяги" и к Византийским наемникам с Севера, поэтому можно предположить, что в «Повести временных лет» термин "варяги" трактуется иначе, чем сейчас. Скорее всего, варягами называли любых наемников с Севера, не зависимо от их национальности.
Само название Русь пошло от названия варяжского племени, которое правило в Новгороде, а к IX веку, они "Русские", правили и на юге России, полянами. С этого времени все племена славян на территории европейской части современной России стали называть русскими. Конечно, это только одна из многочисленных теорий о происхождение названия нашей страны и о влиянии Скандинавов на Киевскую Русь.
Ещё один интересный момент, переплетения русской и скандинавской культур можно увидеть в Орвард-Одд саге. Сюжет этой исландской саги очень сильно напоминает историю о Вещем Олеге. Некоторые ученые, отмечают скандинавские имена, упоминающиеся в русских хрониках. Но все эти имена не походе на норвежские, которые использовались в IX веке, но очень сильно походи на имена, упоминающиеся в Сагах. Можно предположить, что Рюрик был вымышленным персонажем, так сказать собирательным образом варяжских вождей. Он упоминается в славянских и византийских источниках, но о нем нет никаких упоминаний в скандинавских хрониках. Теория о том, что Рюрик — это собирательный образ и его существование вымышленно рассматривается многими ученными. Но даже если такой персонаж существовал, из всех сохранившихся до наших дней источников, ясно только одно, Рюрик пришел из-за Варяжского моря, скорее всего из Норвегии или Дании, где к IX веку сложились сильные родовые княжества. В России также существует теория, что Рюрик был родом из племен западных славян, с побережья Балтики. Герберштейн (австрийский историк эпохи Возрождения) предположил, что имя «варяги» исходит от прибалтийского племени варги. Ломоносов же считал, что родиной Рюрика была Пруссия. Следует отметить, что славянская версия происхождения Рюрика появилась спустя 2-3 века, после написания «Повести временных лет».
«Повесть временных лет» была сложным литературным произведением XII века. Чтобы полностью понять, что говорит летопись, необходимо знать о покровителях автора и его политических и семейных связях. То, что Нестор называет первыми «русскими» новгородцев, которые получили это название от варягов, должно было возвысить Новгород и поддержать его претензии на столицу Русских земель. Новгород давно пытался получить независимость от Киева и стать столицей Руси, такая политика велась ещё с начала 11-го века и к тому времени, когда ПВЛ была написана, Новгород приглашал иностранных принцев управлять им, без согласия Великого князя Киевского.
Помимо «Повести временных лет» почти не имеется никаких данных, где поддерживается «Норманнская» теория происхождения русских. Арабские хронисты чаще писали о «русских» славянах, упоминая их, как большую группу людей, как нацию. Но в тот же момент, арабы упоминают термин «русский» по отношению и к Скандинавским викингам, однако, в этом случае они применяют его к конкретным людям, а не ко всему народу.
Помимо русских летописей, есть немного источников, что бы понять, кто же такие варяги. В «Annals Bertinian» рассказывается о людях, прибывших на кораблях из Русского Каганата. Эти люди не могли вернуться домой, потому что на их родине шла война с кочевниками из Степи. Они называли себя русскими, но по национальности были шведами. Если обратиться к "Heimskringla" Снорри Стурлусона, там рассказывается об Олафе Трюггвасоне. Он говорит, что после возвращения из России, Олаф всегда именовал себя русским. Когда Олаф был молодым, он жил на Руси, и был принят в княжескую дружину. Получается, даже скандинав, знатного происхождения, легко называл себя русским, просто потому, что он провел там время. Другими словами, у термина «русский» не было расовой принадлежности. Ибн Хаукаль ещё в 10-м веке написал: «Подобно хазарам и Сериру, Русь - это название государства, а не нации. Как государство термин "Русь" был бы использован многими людьми многих различных языков. Князья Киева использовали норвежских наемников, так же как Византия, и многие из этих мужчин, вероятно, считали себя "Русскими". В византийских хрониках названия городов Руси дано на двух языках, на славянском и на русскому. Византийцы относили русский язык к норвежскому и писали в Киев на двух языках, т. к. считали князей Руси норвежцами. Но «Повесть временных лет» фактически говорит, что язык славян и "русский" был одинаковым. Славянские названия в византийской хронике искажены и показывают норвежское влияние. например, Новгород представлен, как Nemogardas. Это - норвежское название. Названия византийский летописец, вероятно, узнал от норвежского варяга, служившего в дружине императора. Однако, дата написания летописи, в которой используются норвежские названия русских городов относится к 952 году, когда на Руси уже существовало Киевская Русь. Утверждать норвежское происхождение Руси, "опираясь" на этот документ нельзя, так как к 10-му веку Киевские князья активно нанимали наемников из Скандинавии, поэтому присутствие норвежских названий для русских городов не было удивительно. Кроме этого документа больше нигде не встречаются норвежские названия для русских городов.
Ещё один интересный факт, описывает арабский хронист. Он пишет, что русские совершили набег на Севилью, в 843 году. Хотя сейчас мы точно знаем, что это совершили викинги. Конечно, русские к тому времени совершали набеги на мусульманские страны. Но арабы к тому времени уже знали и викингов и русских и до этого момента, никогда не объединяли их в один народ. Такая путаница в исторических документах наталкивает на выводы, что викинги некогда пришли на Русь и основали там Русское царство, но они не уничтожили местное население, а ассимилировались с ним, создав совершенно новую нацию русских.

Не смотря на всю путаницу русских, византийских и арабских источников, именно Скандинавские хроники пытаются опровергнуть норвежское происхождение Руси. Известно, что скандинавы довольно долго знали о существовании Руси и называли её Gardariki, землей городов и замков. О Gardariki ходили легенды, что это очень богатая земля. Скандинавы так высоко почитали Киевских князей, что вступали с ними в династические браки. Также мы знаем о скандинавских наемниках на службе у Великих князей Киевских. Несмотря на такие тесные связи, ни в одной саге не упоминается о скандинавском племени под названием «русские». Ни в точном написании, ни в производных от него. Не так важно были ли на раннем этапе становления Русского государства скандинавские варяги, но можно точно предположить, что они пришли в страну, которая на тот момент имела свой язык и свою культуру. Это не были разрозненные племена язычников. Викинги нашли в славянском народе Востока братьев, они легко ужились вместе, ассимилировались и дали название новой нации и новой стране — Русь.

Категория: Общество и культура | Добавил: AqpraHucTaH (28.05.2014)
Просмотров: 1888 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024   Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

    Яндекс.Метрика