Существует веская причина полагать, что такие эротические описания не только выдумка скальдов, но и подлинные языческие обряды, так как они появляются в самых старых известных скальдических стихах. В стихотворении 9 веке Ynglingatal , есть несколько строф, где короли были в «объятиях Хель". Несколько скальдических стихов и саг описывают смерть в бою или в море с эротическим подтекстом. Скальд хвалит смелого морского конунга, который борется против естественных сил, но, наконец, сдаётся, а затем, он возлег на ложе с Ран или с ее девятью дочерьми.
На Готланде имеются камни, показывающие сцены, которые описывают сцены секса и смерти. Камни высотой 2,5 метра фаллической формы установлены в память о погибших. Они богато украшены, имеют сложные рисунки, описывающие различные сцены, где разыгрывается интимная встреча мужчины и женщины. Чаще всего, такие камни ставили вождям и знатным людям, но несколько камней чествуют простых героев.
Связь между сексом и смертью, вероятно, очень древняя Скандинавская традиция. Об этом свидетельствуют многочисленные «белые камни», большие фаллические камни, которые ставили на вершинах могильных курганов. Традиция восходит к V-му веку. В общей сложности было обнаружено до 40 таких камней, в основном на юго-западном побережье Норвегии. Вероятно, люди верили, что если совершить все обряды, то смерть человека принесет богатство клану и год будет плодородным.
В описании Ибн Фадлана о похоронах викингов, есть рассказ о рабыне, которую должны были принести в жертву вместе с усопшим. Но перед жертвоприношением, с рабыней совершали несколько сексуальных обрядов. Когда усопшего клали на корабле, она должна была выйти из палатки и посетить всех воинов и торговцев, которые были на похоронах. Каждый человек рассказывал ей, что он сделал и как он любит своего умершего вождя. После она возвращалась в палатку, которую поднимали на корабль, а вместе с ней шесть мужчин, которые насиловали её, прежде чем задушить. Рабыня выступала в роли сосуда, который служил для передачи мужского семени, жизненной силы, к умершему вождю.
|