Викинги - воины Одина


Четверг, 26.12.2024, 07:36


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оружие и доспехи [8] Жители Девяти Миров [11]
Фестивали и исторические реконструкции [11] Великие сражения [14]
Технологии [21] Общество и культура [48]
Легендарные викинги [12] Боги Девяти Миров [11]
Девять миров [8] Кузница Ивальди [5]
Интересные места вселенной Иггдрасиль [10] Легенды и мифы Скандинавии [7]
Обряды и традиции [8] Археология [33]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Технологии

Драккар – техническое чудо викингов.

Средняя длина драккара составляла 28 метров. Самое большое, когда-либо найденное археологами судно, было семьдесят метров длиной. Его шестьдесят гребцов могли быстро доставить четыре сотни воинов в любую точку Европы. Вероятно, этот драккар был флагманом большой флотилии конунга.
В среднем, на драккаре ярла или хёвдинга находилось от двадцати до тридцати гребцов. Помимо гребцов в экипаж входили рулевые, лоцманы и наблюдатели, несколько запасных гребцов, которые должны были менять уставших товарищей, а также занять пустующее место в случае смерти члена экипажа. Остальное место занимали непосредственно войны, которые будут участвовать в самом набеге. Сам экипаж драккара редко участвовал в сухопутной части набега, в их обязанность входило подготовить корабль к приему награбленного и быстрому уходу в море.
Драккары, более чем на 30 гребцов были редкостью и применялись только в больших военных походах. Корабли поменьше использовались, как транспорт, перевозя товары и пассажиров. Большие корабли были гордостью любого викинга.
Как и все корабли викингов, драккары были сделаны по клинкерной технологии. Для строительства применялись доски дуба толщиной два сантиметра. Доски клались внахлест и сбивались железными гвоздями. Зазоры между досками заполнялись смолой и шерстью, таким образом, делая корпус водонепроницаемым. Киль делался из цельного дуба. Наличие киля делало драккары викингов мореходными
Драккары были очень крепкими, но, в тот же момент, их конструкция делала корпус «подвижным», что помогало преодолевать океанические волны, а также тянуть корабль по суше. Нос корабля часто украшался «головой дракона». Отсюда и название - драккар (Kar – корабль, Drak – дракон, «корабль-дракон»). Декоративная фигура была съемная. В открытом море её снимали, так как в случае повреждения, её замена была очень дорогой. Также, потеря «головы дракона» было дурным знаком.
Парус судна был очень дорогим, зачастую, он стоил дороже самого корабля. Все паруса викингов делались их шерсти овец и льна. Созданием паруса занимались женщины. Сначала, они сшивали небольшие ромбовидные части, а затем стягивали их кожей. Кожа помогала держать парусу форму. Таким образом, льняные части чередовались с кожаными, что придавало парусу полосатую раскраску. 
Кожа также была окрашена красными красителями. Изредка, в красный цвет окрашивали весь парус. Красный цвет символизировал цвет крови, он должен был вызывать страх у врагов и ярость у викингов. Парус крепился на мачту с помощью веревок, сделанных из шкуры моржей. При попутном ветре драккар мог развивать до 12-14 узлов, в то время, как гребцы выдавали не более 5 узлов.
Ночью парус спускали, и он служил тентом. Викинги также являются изобретателями спального мешка.
В сильные шторма парус быстро снимался, а при необходимости, мачта также была съемная. Во время шторма её опускали на дно драккара. Это было сделано по причине того, что в набеге не было возможности быстро заменить мачту.
Драккары редко доставались врагам. Викинги свято оберегали технологию создания своих кораблей. Их суда были лучшими в Европе. Они могли плавать по рекам, глубина которых меньше метра. Корпус драккара был сконструирован таким образом, что он мог плавать как носом, так и кормой вперед. Это часто спасало скандинавских налетчиков, когда необходимо было быстро уйти от преследования.
Часто можно увидеть изображение драккара, с щитами висящими по бортам. Щиты вешались на специальную доску, проходящую вдоль всего борта. С помощью щитов воины могли защищаться от стрел и копий во время морского сражения. Это миф, что щиты всегда висели за бортом. В открытом море они складывали на дно драккара. Все драккары были однопалубными, все члены экипажа и воины жили под открытым небом. Их личные вещи хранились в личных сундуках. У каждого члена команды было свое место, где он спал, ел и переносил тяготы длительных морских переходов.
Так как использовать открытый огонь на деревянном судне было крайне опасно, рацион моряка состоял из вяленого мяса и пойманной рыбы. Пили викинги воду или пиво.
Драккары под красными парусами и сотни разъяренных викингов принесли ужас в сердца людей по всей Европе, Северной Африке и даже в Азии.

 

Категория: Технологии | Добавил: AqpraHucTaH (19.06.2014)
Просмотров: 3554 | Теги: драккар викингов, Викинг, ярл, Драккар, корабль викингов, конунг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024   Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

    Яндекс.Метрика