Кнорры делались по такой же технологии, как и драккары, но отличались большими размерами, что существенно снижало их скорость и маневренность. Для постройки корабля использовали сосну или ясень, крайне редко применяли дуб. Как и драккар, кнорр мог ходить на веслах и под парусом. Его корпус был схож со всеми скандинавскими кораблями, высокие борта, резко задранная корма и нос, украшенные фигурами и рисунками. В отличие от драккара, кнорр имел трюм. В центре палубы вырезался квадратный люк, через который загружали груз в трюм. Впервые, для уменьшения площади паруса на кноррах применили рифштевни – концы, которые крепятся к парусу, с помощью которых уменьшается его площадь.
Также викинги впервые придумали и реализовали размещение рулевого весла за кормой. При размещении рулевого весла по правому борту, оно часто выходило из воды, также на него оказывал влияние боковой ветер, размещение вела за кормой, решило эти проблемы. В Европе кормовой руль появился только в XIII веке.
Известно, что кнорры использовал Эрик Рыжий, когда отправился в изгнание и открыл Гренландию.
|