Владеть оружием скандинавских детей учили с раннего детства. Спортивные силовые игры и охота было неотъемлемой частью жизни молодежи. Подростки также упражнялись во владении мечом и топором, проводя регулярно тренировки между собой. Молодые мужчины стремились попасть в личную охрану знатного вельможи или занять место в его свите. Они надеялись, отправится в очередной набег, и добыть себе денег на более качественное оружие, а также завоевать себе славу и почет. По этой причине, ярлы были вынуждены устраивать набеги каждый год, что бы дать шанс своим воинам проявить себя в бою и добыть трофеи. Такие набеги не только позволяли получить богатую добычу, они также поддерживали власть ярла/конунга.
В рамках подготовки к бою, молодые воины становились в строй, в соответствии с их щитами. Это позволяло выстроить идеальную "стену щитов" для лучшей защиты. Задачей первого ряда было защитить остальных воинов. Зачастую, воины, стоящие в первом ряду были вооружены легким топориком или саксом, это позволяло быстро провести атаку и спрятаться за щитом. Ветераны стояли в поддержке позади них. Перед началом битвы, бросали ритуальное копье над вражеским войском, его посвящали богу Одину, как говорят, за копьем следовала душа. После выпускался град копий, стрел и другого метательного оружия.
Если этого было не достаточно, чтобы решить исход сражения, каждая сторона затем вступала в ближний бой, главной целью ближнего боя было разрушить строй противника, захватить или убить лидеров, если это возможно. Опытный командир знал, что лучший способ для достижения этой цели, это построение клином от 20 до 30 воинов. Такое построение было известно как svinfylking, или «Строй кабана», преобладая численным преимуществом в отдельной точке, "клин" переходил в атаку, надеясь разорвать строй противника.
Знаменитые "берсерки", название которое предполагает, что они носили медвежьи шкуры, возможно, воевали в группах, и считает, что Один, бог войны, дал им охрану, сверхчеловеческие способности, чтобы они не имели никакой потребности в броне.
|